Основные положения 

  1. Юридическая этика необходима чтобы между юристом и лицом, обратившимся к нему за помощью, складывались доверительные отношения, так как отношения доверия могут существовать, только если нет сомнений в личной чести, порядочности, честности и добросовестности юриста.
  2. Осознавая нравственную ответственность перед обществом в своей профессиональной деятельности, юрист добровольно берет на себя обязательства по соблюдению кодекса профессиональной этики адвоката, а также Общего кодекса правил для адвокатов стран Европейского сообщества.
  3. Соблюдение профессиональной юридической этики, указанной в настоящем соглашении, является безусловным приоритетом юриста в его профессиональной деятельности.
  4. Этические правила устанавливают основные принципы профессионального поведения юриста, которыми являются:
  • Честность, разумность, тщательность, добросовестность, квалифицированность, принципиальность и своевременность исполнения обязанностей, в целях активной защиты прав, свобод и интересов клиентов всеми незапрещенными законодательством средствами;
  • Порядочность, лояльный подход, взаимное уважение и соблюдение профессиональных прав юристов лежат в основе отношений с другими юристами;
  • Законность и нравственность в профессии юриста выше воли клиента;
  • Абсолютная независимость в принятии решений, свободную от всякого давления, в том числе от своих собственных интересов или внешних воздействий;
  1. Качество юридической услуги является основой деятельности юриста. Поэтому в целях улучшения качества юридической услуги и повышения удовлетворенности клиентов юрист полагается на нормы о качестве оказания юридических услуг, указанные в настоящем соглашении.
  2. Без уверенности в сохранении профессиональной тайны не может быть доверенности к юристу. Особенностью профессии юриста является то, что юрист должен принимать конфиденциальные сообщения и хранить их.
  3. Юрист высоко ставит интересы своих клиентов и принимает все меры, чтобы доверенная ему информация не стала достоянием третьих лиц, кроме как с согласия клиентов или в целях защиты интересов клиентов, если раскрытие такой информации требуется действующим законодательством.
  4. В деятельности юриста к профессиональной тайне относится следующая конфиденциальная информация:
  • факт обращения к юристу, включая имена и названия клиентов;
  • все доказательства и документы, собранные юристом в ходе подготовки к делу, а также все производство по делу;
  • сведения, полученные юристом от клиентов;
  • информация о клиенте, ставшая известной юристу в процессе оказания юридической помощи;
  • содержания правовых советов, данных непосредственно клиенту или ему предназначенных;
  • условия соглашения об оказании юридической помощи, включая денежные расчеты между юристом и клиентом;
  • любые другие сведения, связанные с оказанием юристом юридической помощи.

 

Профессиональная этика юриста 

  1. Этические правила обязывают юриста соблюдать сложившиеся в юридической профессии обычаи и традиции.
  2. Профессиональная этика предписывает юристу признавать коллегами всех юристов, вне зависимости от их статуса, звания или положения в обществе.
  3. Никакие пожелания, просьбы или требования клиента, направленные к несоблюдению закона, не могут быть исполнены юристом.
  4. При исполнении поручения юрист исходит из презумпции достоверности документов и информации, представленных клиентом, и не проводит их дополнительную проверку.

 

Качество юридической услуги 

  1. Для повышения качества услуг юрист должен непрерывно поддерживать и развивать свои профессиональные знания и навыки.
  2. В своей профессиональной деятельности юрист должен использовать накопленный опыт, учитывая новейшие отечественные и зарубежные разработки.
  3. Юрист должен действовать добросовестно, быть честным с клиентом, избегать ложных обещаний и указывать на возможность возникновения неблагоприятных последствий для клиента.
  4. Качество юридической услуги должно полностью удовлетворять интересы клиентов, не только путем выполнения обязательных законодательных требований, условий заключенных договоров, но и стремлением превзойти ожидания каждого клиента.
  5. Юрист должен стремиться к постоянному улучшению качества услуг, оказываемых им клиентам.
  6. Эффективность, производительность и стоимость юридических услуг не должны ухудшать качество юридической услуги.

 

Раскрытие и использование конфиденциальной информации 

  1. Юрист вправе без согласия клиента раскрыть и использовать сообщенную ему клиентом конфиденциальную информацию в объеме, который юрист считает разумно необходимым для обоснования своей позиции при оказании юридических услуг, в том числе при рассмотрении гражданского спора между ним и клиентом, а также для своей защиты по возбужденному уголовному делу.
  2. Юрист вправе без согласия клиента раскрыть и использовать сообщенную ему клиентом конфиденциальную информацию, представленную при оказании юридических услуг в судебных инстанциях в открытом разбирательстве дела, или которая публично известна.
  3. Юрист вправе без согласия клиента раскрыть и использовать сообщенную ему клиентом конфиденциальную информацию, если без получения дополнительной информации невозможно идентифицировать клиента.
  4. Юрист вправе раскрыть сообщенную ему клиентом конфиденциальную информацию партнерам и (или) неюридическому персоналу (секретари, помощники и др.) в случае, если клиент не имеет возражений против этого и это необходимо для оказания юридической помощи клиенту.
  5. Юрист должен раскрыть конфиденциальную информацию, сообщенную ему клиентом, когда разглашение такой информации необходимо для предупреждения преступления, если имеются обоснованные причины считать, что есть большая вероятность совершения преступления.

 

Безопасность и сохранение конфиденциальной информации 

  1. Юрист обязан хранить профессиональную тайну, доверенную ему клиентом, защищая конфиденциальную информацию от доступа к ней третьих лиц.
  2. Юрист не может принять дело нового клиента, если конфиденциальная информация, данная прежним клиентом, может быть нарушена либо если конфиденциальные знания юриста по делам бывшего клиента благоприятствуют новому клиенту.
  3. Юрист обязан воздержаться от ведения дел обоих или всех клиентов по делу, когда между ними возникает конфликт интересов, и при этом может быть нарушена профессиональная тайна.
  4. Юрист может быть освобожден от обязанности хранить профессиональную тайну только клиентом, доверившим конфиденциальную информацию.
  5. Юрист обязан хранить профессиональную тайну и в том случае, когда не продолжает вести дело клиента из-за возникших с ним разногласий.
  6. Юрист обязан требовать соблюдения конфиденциальности всеми, кто сотрудничает с ним в его профессиональной деятельности.
  7. Юрист не вправе давать свидетельские показания об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с исполнением профессиональных обязанностей, кроме случаев, когда свидетельские показания об обстоятельствах обязаны сообщаться в соответствии с действующим законодательством.
  8. Срок хранения конфиденциальной информации не ограничен во времени и не имеет срока давности.